Напитки и продукты, рекламируемые звездами, вредны для здоровья
Звезды эстрады получают большие деньги за участие в съемках рекламы различных товаров, в том числе и продуктов питания. Однако американские ученые пришли к выводу, что эта форма заработка имеет для общества весьма нежелательные последствия. Выяснилось, что рекламируемые звездами в продукты в большинстве своем предназначаются для подростков и молодежи, и почти все они вредны для здоровья.
Ученые из Лангонского медицинского центра (Нью-Йорк) изучили рекламу напитков и продуктов питания за последние 14 лет. Использовались данные рекламной базы AdScore. Для определения уровня «звездности» задействованных в съемках рекламы исполнителей использовались данные по результатам рейтинговых исследований ( в первую очередь «Hot 100»), а также номинации на престижные награды в области музыки.
Затем вся масса рекламы была рассортирована по различным направлениям. В результате выяснилось, что из 163 учтенных исследователями звезд более трети оказалась связана с рекламой продуктов и напитков 57 брендов. Пищевая ценность этих продуктов оценивалась по данным этикеток, которые анализировались с помощью модели питательных веществ.
Выяснилось, что ни одна поп-звезда не взяла на себя труд поспособствовать популярности здоровой пищи. Ни намека на рекламу овощей, фруктов или, скажем, продукции из цельных зерен среди рекламных роликов звезд обнаружено не было. Напротив, там были продукты фаст-фуда, сладости и всякие газировки, в составе которых излишек сахара – совершенно безобидная мелочь. Более 80% рекламируемой звездами поп-музыки продуктов обладали весьма низкой питательной ценностью. Единственным продуктом, «замеченным» ими, который как-то может быть признан желательным, оказались фисташки (да и те обычно покупают к пиву!).
Авторы проекта полагают, что знаменитости должны с большей ответственностью подходить к своей рекламной деятельности, поскольку их одобрение может иметь немалый вес в глазах подрастающего поколения. В Америке проблема ожирения уже давно приобрела общенациональный характер, причем стремительными темпами увеличивается именно подростковое ожирение. Широкая реклама калорийных, малопитательных продуктов играет здесь несомненную, и весьма деструктивную роль.
Эксперты говорят о том, что звездная рекламная избирательность – не единственный пример безответственного подхода тех, кто по своему положению обладает способностью влиять на молодежь, к пользованию этим влиянием. Почему-то никого не смущает покровительство известным спортивным чемпионатам со стороны производителей пива и более крепкого алкоголя.
© 2016, Я лечу сама. Все права защищены.
Внимание!
Посоветуйтесь со своим лечащим врачом
перед применением любых средств народной медицины.