Развитие речи детей

развитие речи детей_фотоС раннего возраста ребёнок находится в так называемом периоде чувственного познания окружающей действительности. При рождении ребенок умеет только ощущать, но вскоре эти ощущения им анализируются, что дает толчок для нового витка в развитии.

Диагноз «Задержка речевого развития» у детей раннего возраста с каждым годом встречается все чаще. Неизбежно возникает вопрос – как способствовать развитию речи детей?

Раньше родителям говорили: «Подождите до трех лет, ребенок сам начнет говорить». Как правило, так и случается, но, какую речь ребенок приобретает в итоге? Практически в каждом случае можно столкнуться со скудным словарным запасом, при этом многие звуки произносятся неверно, интонация и модуляция голоса выражены слабо, страдает слоговая структура слова, анализ звучания осуществляется с трудом. Таким образом, налицо будут все факторы нарушения дизартрического компонента речи (признаки нарушенной работы нервной системы). Если к этим нарушениям добавить двигательную расторможенность с дефицитом внимания, то, какие усилия понадобятся как со стороны врача, так и со стороны родителей, чтобы постараться приблизить речевое развитие ребенка к норме?

Основная задача родителей – направить все усилия на обогащение словарного запаса ребенка, развить у него полноценную правильную речь.

Главным условием в приобретении ребенком речевых навыков, является обязательное полноценное общение с малышом с первых недель его жизни. Возможно, новорожденный еще многого не понимает, однако он уже чувствует интонацию в голосе, постановку ударений, а также у него постепенно формируется пассивный запас слов, который впоследствии обязательно будет активным, как только малыш заговорит. Для ребенка наиболее действенной является речь матери, как основного источника любви, тепла и позитивных эмоций. Но социальное окружение также откладывает существенный отпечаток на речевом развитии малыша. Для получения максимального результата, в процессе обучения крохи речевым навыкам, следует в равной степени воздействовать на органы слуха, зрения и осязания, так как детское воображение еще находится на стадии развития, поэтому полноценная наглядность новых предметов будет незаменимым помощником для родителей в этом непростом начинании. Ведь развитие мелкой моторики у дошкольников является основной задачей на данном этапе.

Много читайте, а лучше пересказывайте на память рассказы и сказки, стараясь, чтобы ничего не отвлекало вас и ребенка от приятного времяпрепровождения. Малыш, увлеченный красочными книжками и маминым голосом, очень быстро начнет имитировать процесс чтения книги, пересказывая вслух услышанные ранее произведения. А если к этому подключить еще и пение, то первые успехи ребенка, в подражании и воспроизведении услышанного, не заставят себя долго ждать. Полезно играть в ролевые и сюжетные игры, приглашайте на импровизированные спектакли сверстников вашего карапуза, так всем будет веселее, при этом речевая активность ребенка возрастет. Неоценимую пользу принесет и пальчиковая гимнастика для детей, которую можно преподнести малышу как новую занимательную игру.

И, конечно, комментируйте то, что находится вокруг вас с малышом во время прогулок или в гостях, так как это содействует не только становлению речи ребенка, но и мышлению.

© 2011 — 2014, Я лечу сама. Все права защищены.


Внимание!
Посоветуйтесь со своим лечащим врачом
перед применением любых средств народной медицины.

Комментировать

Contact form