Бизнес на красоте: сложно ли самостоятельно открыть бьюти салон

Женщина, которая давно пользуется всеми новинками индустрии красоты, регулярно делает SPА дома и разбирается в бьюти процедурах, в какой-то момент начинает задумываться: а не превратить ли хобби в профессию? Робкая идея открыть свой салон красоты становится навязчивой, а в чужом бизнесе будущая бизнес-леди видит изъяны: «в моем будущем бизнесе я не допущу таких ошибок, все будет идеально».

Салон красоты, безусловно, прибыльное и рентабельное дело. Стрижки, маникюр, различные обертывания всегда пользовались популярностью, а косметологические процедуры типа ботокса — неувядающий тренд последних десяти-пятнадцати лет. К тому же это красиво и звучит: быть хозяйкой собственного салона! Недаром все мы, девочки, в детстве «организовывали» свою «парикмахерскую», а подрастающее поколение не отстает, играя в игры типа таких. В играх все здорово, но открыть реальный салон красоты, чтобы он не был убыточным, не так просто. Необходимо продумать концепцию, подобрать помещение, найти сотрудников — профессионалов своего дела и не забывать о маркетинге.

Концепция салона красоты

Уход за собой — дело интимное и деликатное, и клиентки, чтобы не ошибиться, выбирают бьюти заведение исходя из его концепции. Вряд ли леди со средним достатком решится посетить недорогую парикмахерскую в полуподвальном помещении, где цены ниже рыночных на 20%. Даже если там работают неплохие мастера, клиентка сходит в салон, где будет приятно расслабится и отдохнуть за процедурами…

Концепция салона красоты

К чему это мы? А к тому, что для такого бизнеса обязательно нужна концепция. Салону необходимо выбрать специализацию и уровень. Салон может быть эконом-класса, среднего и элитного класса. Место расположения помещения и цены у них разного уровня будут различаться.

Так, для эконом-сегмента можно снять недорогое помещение с минимальным ремонтом, приобрести кресла и зеркала, бывшие в употреблении… Обычно салоны такого класса располагаются в недорогих спальных районах на первых этажах жилых домов и предлагают ограниченный спектр услуг: стрижка, укладка, покраска, маникюр. Салоны среднего класса ориентируются на людей с соответствующим доходом и предлагают не только парикмахерские, но и косметологические услуги, массаж, татуаж,SPA. Элитные салоны обычно находятся в центре города, для них надо подбирать персонал из участников конкурсов индустрии моды. Элитные бьюти студии либо имеют узкую специализацию (например, в Москве сейчас модны места, где за 5000 рублей только моют волосы и делают укладку), либо предлагают в прейскуранте самые новые процедуры. Нередко такие салоны покупают лицензию на оказание медицинских услуг.

Какие сложности ждут на начальном этапе бизнеса

Какие сложности ждут на начальном этапе бизнеса

Хозяйки действующих салонов говорят о том, что самое сложное — это запустить дело. Открытие требует множества подготовительных мероприятий. Необходимо разработать бизнес-план, где продумать не только риски и возможности, но и расписать ситуацию на рынке, основных конкурентов и портрет будущего клиента. Также сейчас производители предлагают разные модели продукции, оборудования. И чтобы разобраться во всех тонкостях, надо потратить не один день. К тому же косметические компании продают средства пакетами, то есть не получится приобрести только ряд нужных позиций «на пробу».

Коллектив мастеров — главная движущая сила салона как бизнеса. Это люди творческие и всегда имеющие собственную позицию. На первоначальном этапе может вспыхнуть конфликт, который придется улаживать хозяйке заведения.

Первое время студия может не приносить прибыли, пройдет несколько месяцев пока мастера наберут клиентуру, поэтому перед открытием рекомендуется запастись средствами не только на закупку оборудования и отделку помещения, но и на аренду на первые полгода. Должны быть свободные деньги и на оплату труда персонала: не только мастеров, но и администратора и уборщицы. Первоначальные вложения для столицы составят в среднем 1 млн рублей. А в регионах открыть бизнес можно и за 300 тысяч. Чтобы окупить вложения, потребуется от двух до четырех лет.

На чем можно сэкономить?

Ответ на вопрос зависит от вашей концепции. От клиентов, на которые вы рассчитываете. Если обобщить, то можно попробовать урезать бюджет на отделке зала, не вкладывать в нее большие средства. Также при найме мастеров с постоянной клиентурой можно сократить маркетинг, не делать баннеры, а лишь вложиться в красивую вывеску и штендер. Владельцы салонов экономят на налогах, сдавая отчетность по упрощенной системе.

Но уж точно не стоит экономить на расходных материалах: краске, товаров для SPA и косметологии. Качественные продукты для бьюти процедур — залог реальных результатов. Их обязательно заметят клиенты и придут в салон снова.

© 2017, Я лечу сама. Все права защищены.


Внимание!
Посоветуйтесь со своим лечащим врачом
перед применением любых средств народной медицины.

Комментировать

Contact form